Геометрия света. Выставка Владимира Наседкина и Татьяны Баданиной

c 18 июня по 18 июля 2016 года

Санкт-Петербург

ТВОРЧЕСКИЙ ДУЭТ ХУДОЖНИКОВ ВЛАДИМИРА НАСЕДКИНА И ТАТЬЯНЫ БАДАНИНОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВА И ВЫЯВЛЕНИЮ СТРУКТУРЫ СВЕТА. ВЫСТАВКА ПРОЙДЕТ В ЭРАРТЕ С 18 ИЮНЯ ПО 18 ИЮЛЯ.

«Геометрия света» — это работы, созданные художниками Владимиром Наседкиным и Татьяной Баданиной за последние 15 лет. Проект обнажает пересечения между живописной традицией минимализма, символическими объектами, оптическими приемами и драматургией архитектурных пространств.

Произведения интересны как по отдельности, так и во взаимодействии: соседствуя друг с другом в выставочном зале, они образуют оригинальную инсталляцию. Минималистичная серия Владимира Наседкина «Геометрия света» (2001—2009) исполнена в простых цветах: белом, черном, сером и бежевом. Динамика фактур и линий создает напряжение деформированного пространства: картины походят на пленэрные работы по фиксации архитектурных построек 1920-х годов со смещенным ракурсом, характерным для эстетики конструктивизма.

Татьяна Баданина обращается к проблеме света в архитектуре кинетической инсталляцией «Генераторы радуг» (2008—2012), переносящей природное разложение спектра в интерьер, и продолжает оптическими объектами «Колодец» (2010) и «Обратная перспектива» (2010). В свою очередь, проект 2015 года «Белые одежды» представляет бумажные архитектонические конструкции выше человеческого роста, отсылающие к различным культурам: детали церковных и ритуальных облачений, восточных нарядов и простых платьев ведут здесь со зрителем диалог о предмете искусства и способах его использования. Такой подход демонстрирует новый взгляд на феномен одежды и переосмысляет авангардистские опыты конструирования костюма — работы Варвары Степановой, Ольги Розановой и Александры Экстер.

«Мифологема “текст и число как пространство”, определившая всю визуальную культуру постмодернизма, — пишет о Владимире Наседкине искусствовед и куратор Виталий Пацюков, — остается ведущей практически во всех современных альтернативных проектах, меняя свои акценты и контексты… Искусство Владимира Наседкина органично существует в этих границах знаковой мифологии, описывая мир как Алфавит в геочисловых пределах и последовательностях… Идеи древних культур мерцают в пространстве геометрических топосов Владимира Наседкина, материализуясь в знаки, в пластические элементы и математические поверхности».

«Если артефакты Наседкина создают впечатление постоянства и непобедимости, — пишет о работах художников американский славист и искусствовед Джон Боулт, — то работы Баданиной — лепные, пластичные, изменчивые и двойственные».

Об авторах:

Татьяна Баданина (р. 1955) окончила художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института, член Союза художников СССР (1989). Почетный член Российской академии художеств.

Работы находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства и других государственных и частных коллекциях.

Владимир Наседкин (р. 1954) окончил художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института, член Союза художников СССР (1983), Заслуженный художник России (1996). Почетный член Российской академии художеств. Работы находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Московского музея современного искусства и других государственных и частных коллекциях.

Музей и галереи современного искусства Эрарта

Адрес: город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2

Проезд: От ст. м. «Приморская»: авт. № 6, трамв. № 6, маршр. такси №№ 30, 44, 120, 306; 62. От ст. м. «Спортивная-2»: маршр. такси №№ 30, 120. От ст. м. «Невский проспект» до ост. «22-я и 23-я линии»: авт. № 7, тролл. №№ 10, 11

Телефоны: (812) 324-0809

Сайт музея: www.erarta.com/

EMail: info@erarta.com