Приложения 

а) Письмо.

Обо мне, как изобретателе описания с чертежами по моим изобретениям можно почитать на сайте /article/izmalkov/german.htm
б) Копии контрактов, лицензий и т.п.

в) Копии документов, из которых взяты исходные данные.

Двигатель с внешним подводом тепла 

На фиг.1 схематично показан предложенный двигатель, общий вид с разрезом в плоскости вращения; на фиг.2 – разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 – в увеличенном масштабе положение термочувствительного элемента в виде пластины относительно кольца.

Предложенный двигатель содержит кольцо 1, которое радиально связано с диском 2 через термочувствительные элементы 3, которые по первому варианту выполнены в виде проволоки диаметром 0,1-7 мм, а по второму варианту – в виде тонкотелых лопаток, имеющих толщину 0,1-7 мм, имеющих крепление к кольцу 1, как показано на фиг.3, и пружины 4. Кольцо 1 через лопатки 5 жестко связано с диском 6, который имеет вал 7, находящийся в подшипнике 8. Диск 2 жестко связан с валом 9, находящимся в подшипнике 10. Валы 7 и 9 имеют эксцентриситет «а». Подшипники 8 и 10 установлены в корпусе, который на чертеже не показан и в котором установлены нагреватель 11 и охладитель 12. Термочувствительные элементы 3 выполнены из металла с большим коэффициентом теплового линейного расширения, например, из стали.

Предложенный двигатель работает следующим образом. Стартер (на чертеже не показан) вращает вал 8. Это вращение через термочувствительные элементы 3 и пружины 4 предается на кольцо 1, а через него через лопатки 5 и диск 6 на вал 7. Это вращение на фиг.1 показано стрелкой. После достижения этого вращения скорости 1000 оборотов в минуту включается нагреватель 11, а охлаждение термочувствительных элементов 3 происходит в охладителе 12, где окружающий воздух лопатками 5, а по второму варианту выполнения и термочувствительными элементами 3, так как по этому варианту они выполнены тоже в виде лопаток, прогоняется под напором через термочувствительные элементы 3, что заставляет их понижать их температуру нагрева.

Пружины 4 из-за эксцентриситета «а» сверху на чертеже фиг.1 имеют растяжение найбольшее, а снизу – найменьшее. В нагревателе 11 термочувствительные элементы нагреваются и удлиняются, что позволяет пружинам 4 уменьшать силу своего растяжения и укорачиваться в их осевом направлении. В охладителе 12 все происходит наоборот.

До включения нагревателя 11 картина напряжений пружин 4 и их длина вдоль оси симметрична относительно плоскости, проходящей через оси вращения валов 7 и 9. Это удерживает кольцо 1 и диск 2 от вращения в какую-либо сторону самостоятельно, а при внешнем вращательном воздействии на них они возвращаются опять в это положение симметрии напряжений относительно эксцентриситета «а» после прекращения этого внешнего воздействия. Когда включается нагреватель 11, эта симметрия нарушается и валы 7 и 9 получают крутящий момент в сторону получения симметрии напряжений относительно эксцентриситета «а». Включение нагревателя 11 после создания стартером этого вращения со скоростью от 1000 оборотов в минуту необходимо, чтобы избежать вредного для их работоспособности нагрева термочувствительных элементов 11.

Крутящий момент подаваться и сниматься может на любой вал 7 или 9 и с любого вала 7 или 9.



ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА

Крутящий момент образуется следующим образом. Имеем кольцо и в кольце диск. Между ними натянуто 32 цилиндрические пружины с усилием натяжения 7 килограмм. Эти пружины в зонах нагрева-охлаждения продолжены рабочим телом в виде пучка проволок или токих пластин из стали с большим коэффициентом теплового расширения. При сборке вал диска и подшипники кольца устанавливаются с эксцентриситетом, который создает искажение картины этих натяжений. Пружины, которые лежат вдоль линии, проходящей через эксцентричные оси вращения диска и кольца имеют натяжение: 7+3 килограмма и 7-3 килограмма.

Таких пружин по обе стороны вдоль этой линии может быть по одной, остальные пружины имеют углы к этой линии, возрастающие от 0 до 90 , и эта разница в 3 килограмма к 90 практически исчезает. Эти 2 пружины имеют разницу в натяжении в 6 килограмм, а все остальные все меньше и меньше – в среднем для всех пружин это уже не 6 килограмм, а 3 килограмма. И при этом на крутящий момент работают не 32 пружины, а их половина – 16 пружин. 16х3 килограмма = 48 килограмм. Но когда нагрева нет, то эти 48 килограмм имеют вектор, проходящий через обе эти оси вращения и система уравновешена.

Чтобы прокрутить вал, нужно совершить работу по преодолению силы натяжения этих пружин. Но как только мы начинаем греть одну из этих уравновешивающих друг друга половин, то сразу появляется результирующий вектор уже не проходящий через эти обе оси и начинается вращение, чтобы это равновесие восстановить. Но если мы будем греть продолжения пружин – рабочее тело (проволоки или тонкие плпстины), а вал не будут доведен стартером до угловой скорости в 1000 оборотов в минуту, то рабочее тело (проволоки или тонкие пластины) тут же поимеют пластическую деформацию и выйдут из строя, так как нагрев может быть и при температуре 1500 С. Продолжения пружин – рабочее тело, переходя из горячей зоны в холодную, должны при холостом ходе иметь подогрев на 1-5 С, который в холодной зоне вентилятором снимается.

Специального вентилятора нет – кольцо связано со своим двумя подшипниками (установленными в корпусе и имеющими внутренние обоймы большого диаметра, чтобы через них проходил со свом эксцентриситетом вал диска) через пластины, в которых сделаны прорези и тело этих пластин по этим прорезям имеет загибы в виде вентиляторных лопаток. Самый большой подогрев в горячей зоне на максимум 50 С продолжения пружин – рабочее тело получат, когда нагрузка будет максимальной. Так как рабочее тело твердое, то силы действующие и силы полезного сопротивления уравновешиваются на рабочем теле. Нет никакой необходимости в коробке скоростей. И систем никаких нет, кроме блокировки подачи тепла на рабочее тело до 1000 оборотов в минуту. Из горячей зоны горячий воздух идет в топку. КПД может быть до 85%. Крутящий момент тем больше, чем больше плечо равнодействующей силы при нагреве. Все эти натяжения даны для малой мощности, для большей – больше, для мощных грузовиков и 100 или 200 килограмм, а количество пружин до 500.