Лебёдка

Тяжело в болоте без лебедки…

Автор: Андрей Лось, 11.07.2003 

Говорят, большинство владельцев джипов разъезжают на своих внедорожниках исключительно по асфальту, в крайнем случае, по хорошим грунтовкам, и практически не рискуют забираться в дремучие леса и топкие болота. Наша же информация адресована настоящим джиперам, для которых преодоление трудностей бездорожья - это и любимая забава, и даже в чем-то образ жизни. Такие люди относятся к подготовке техники ответственно и профессионально, и никогда не рискнут пускаться на опасные приключения на автомобиле, обутом в обычные шоссейные шины или не оборудованном мощной лебедкой. Собственно, о лебедках и пойдет речь.

Как правило, этот необходимое для преодоления бездорожья устройство считается дополнительным оборудованием, которое устанавливается на автомобиль по специальному заказу прямо на заводе или высококвалифицированными специалистами в условиях хорошо оборудованной мастерской. Поскольку заказать в автосалоне новый джип с лебедкой мало кому по карману, большинство любителей внедорожного жанра идут по второму пути, тем более, что в последнее время на рынке можно приобрести весьма качественно оборудование, как иностранного, так и отечественного производства.

Американская компания "MileMarker" известна тем, что является официальным поставщиком армии США, и производит лебедки и другие внедорожные аксессуары для корпорации "DaimlerChrysler", выпускающей полноприводные автомобили под легендарной маркой "Jeep". Если вы владеете тяжелым джипом европейского, японского или заокеанского производства, то для таких автомобилей можно порекомендовать именно мощные электролебедки "MileMarker" моделей "8000" (тяговым усилием до 3,6 тонны) и "9000" (тяговым усилием до 4 тонн), продажей и установкой которых в Петрозаводске занимается Автотехцентр "СТК".

Надо отметить, что при выборе лебедки для своего внедорожника следует руководствоваться следующим правилом: реальное тяговое усилие лебёдки должно превышать полную массу автомобиля не менее чем в полтора раза. Это значит, что для популярного джипа "Mitsubishi Pajero", полным весом несколько превышающем 2,5 тонны, вполне подошла бы лебедка "MileMarker 9000". Если лебедка подобрана правильно, она позволяет сдвинуть с места автомобиль с работающим двигателем, сидящий на днище с подключенными передним и задним мостами (при отсутствии перед машиной земляного вала). 

Специалисты Автотехцентра, исходя из модели и марки вашего внедорожника, порекомендуют ту или иную модель лебедки, а также, что очень важно, определят наиболее рациональное место ее установки, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Следует иметь в виду, что сама процедура установки лебедки – достаточно долгая и непростая, поскольку для этого необходимо также изготовить специальный установочный комплект: кронштейны, крепеж, и т.д.

Владельцев недорогих отечественных внедорожников, таких как "УАЗ" или "Нива", могли бы вполне устроить более доступные по цене аналогичные устройства санкт-петербургского производства, которые поступают на рынок под маркой "Питерская лебедка". Кстати, российские электролебедки показали себя с самой лучшей стороны во время проведения тяжелейших трофи-рейдов по самому "лучшему" бездорожью страны, в том числе и у нас в Карелии. В частности, лебедка "АР-9000" имеет репутацию надежной и относительно недорогой альтернативы западным аналогам. Ее двигатель изготовлен на основе белорусского стартера СТ230, что делает его ремонтно-пригодным в наших условиях.

Всегда следует помнить, что при вытаскивании основательно севшей в грязь машины полезно проверить, нет под ней и на ее пути камней, деревьев, или иных препятствий. Если этого не сделать, есть вероятность, что мощная лебедка вытащит автомобиль, но вот рычаги, тяги и прочие детали рулевого управления или подвески могут быть серьезно повреждены или даже оторваны.