Известные фамилии

С началом ХХ века авиация развивается очень быстрыми темпами. Во всем мире изобретатели создают одну за другой различные конструкции самолетов. Не отстают от зарубежных коллег и русские инженеры. В 1909-1914 годах Я. М. Гаккель, Д. П. Григорович, В. А. Слесарев и другие конструкторы создали целый ряд самолетов, не уступающих по своим летным качествам зарубежным образцам.

После Октябрьской революции началось бурное развитие авиации. В 20-е годы в стране начинают работать конструкторские бюро (КБ) под руководством А. Н. Туполева, Н. Н. Поликарпова, Д. П. Григоровича и других конструкторов.

После войны советская авиация стала переходить на реактивные самолеты. Начатые еще в 1941 году работы над созданием реактивного самолета Би-1 привели к созданию целого семейства «без винтовых» летательных аппаратовМиГ-9, Як-15, Ла-15. В 50-е годы конструктору и летчики начали штурм звукового барьера. Одним из первых в мире преодолел этот барьер самолет МиГ-19 конструкции А. И. Микояна и М. И. Гуревича.

Не оставались в долгу конструкторы и перед гражданской авиацией. Творческим коллективом под руководством А. Н. Туполева был разработан первый в мире пассажирский реактивный самолет ТУ-104. В 1960-е годы на воздушной линии страны вышел один из самых больших в мире транспортных самолетов АН-22 («Антей»), разработанный в конструкторском бюро О. К. Антонова.

Сейчас воздушные линии страны и ближнего зарубежья обслуживают самолеты Ил-62, Ил-86, Як-40, Як-42, Ту-134, Ил-76, Ан-124, вертолеты Ми-6, Ми-10, Ка-26.