Элементы, из которых состоит печь

Из чего состоит печь?

Топливник и дымообороты - основные части печи.

Дымообороты - каналы, расположенные внутри массива печи, которые соединяются с топливником и дымовой трубой, предназначены для восприятия тепла от сгораемого топлива, тепло передаётся массиву печи. Сечение каналов подбирают такими, чтоб обеспечить нормальный выход отработавших газов. Каналы могут быть вертикальными и горизонтальными. Системы дымооборотов в печах бывают разными: канальными, бесканальными и смешанными, малооборотными и многооборотными.

В бесканальной системе - дымовые каналы отсутствуют, а над топливником имеется камера в виде колпака.

Система дымооборотов - обеспечивает использование теплоты образовавшихся в топливнике продуктов сгорания.

Топливник - это камера, где создаётся оптимальные условия горения топлива.

Топливники печей представляют собой кирпичную камеру, где на поде, снабжённом колосниковой решёткой, сгорает топливо. Воздух для поддержания горения поступает через поддувало (зольник) и проходит через колосниковую решётку. В зависимости от топлива различают топливники для дров, торфа и каменного угля.

Довольно важную роль топливников играют их ширина и высота. Ширина топливников в малых печах составляет 200-250 мм, в больших – 300-380 мм. Лучшие топки с колосниковой решёткой и поддувалом. Под топливника должен иметь небольшой подъём к задней стенке.

Высота топливника (топочной камеры), считая от колосниковой решётки, для дров должна быть 800-1000 мм, для торфа – 650-800, для каменного угля – 750 мм и т.д. Забивать камеру топливом не следует. Например, дров кладут столько, чтобы между ними и верхом камеры оставалось свободное пространство в 400-600 мм. В этом случае мельчайшие частицы топлива будут сгорать, находясь ещё в камере, т.е. топливо будет использоваться наиболее полноценно (во внутренние дымоходы печи попадает меньшое количество несгоревших частиц).

При низких топливниках несгоревшие частицы сразу попадают в дымовые каналы и, оседая там, сужают их, что приводит нередко к дымлению печей и меньшему их нагреванию.

Дымовая труба - неотъемлемая часть каждого очага Назначение её - отвод из печи наружу дымовых газов, образующих при сгорании топлива в топливнике и одновременно содействие подсосу воздуха в для горения. Чтобы заставить дымовые газы пройти из топливника через дымообороты печи до дымовой трубы, преодолев все встречающиеся на пути сопротивления, необходимо затратить некоторое усилие, больше чем сопротивление, которое испытывают дымовые газы при движении. Эту силу называют силой тяги. Сила тяги тем выше, чем больше разность температур между дымовыми газами в трубе и наружным воздухом и чем выше труба.