Что продавать?.. Ассортимент магазина

Конечно, есть определенное ограничение ассортимента магазина-салона, он не может стать филиалом универмага, коллекция должна быть отобранной, стильной и иметь свое направление. Другое дело. что в самом направлении ограничений может не быть. Магазины-салоны - это не только предметы интерьерного мира, но и другие стороны нашей жизни. Здесь могут быть сосредоточены определенные коллекции интерьерных вещей, одежды, антиквариата. Это не дорогие эксклюзивные товары, но и не самые дешевые, это очень стильный средний класс, чтобы удовлетворить интерес и потребности любого покупателя. Одежда может быть недорогая, но тех дизайнеров, которые на мировом рынке считаются очень интересными и очень интригующими. Преимущество магазина-салона в том, что человек может, не найдя подходящей одежды, подобрать подарок или что-то для своего дома. На Западе возможна даже продажа продуктов в магазинах-салонах, у нас все слишком монополизировано, добиться нового профиля магазина очень тяжело. За рубежом очень часто в стильных магазинах одежды наряду с интерьерными вещами, подходящими к одежде, продаются какие-то продуктовые элементы - конфеты, сыр, чай. Очень красиво выбрать одну цветовую гамму в одежде и продуктах. «Мы пока до этого не дошли, но на данном этапе это закономерно, потому что у нас пока рынок только зарождается, еще не все правила игры определены», - считает г-жа Кручинина.

Одежда в продаже, например, может быть недорогой, но тех дизайнеров, которые на мировом рынке считаются очень интересными и интригующими.

Кроме ограничения ассортимента, магазин-салон при определенном уровне многого себе не может позволить: непрофессиональную команду, тяжелую атмосферу в магазине, плохое настроение менеджеров, невнимательное обслуживание, некачественные товары. Покупателю необходимо предложить дополнительные услуги - упаковка товара, доставка, работа по предоплате. «У нас запрещено ходить за покупателем, уговаривать его - это не дает покупателю раскрепоститься. самостоятельно сделать выбор. К покупателю надо вовремя подойти. Это довольно сложно на первых порах, но потом вырабатывается опыт работы с клиентами, появляется много постоянных покупателей", - рассказывает Татьяна Гурова. Конечно, эти требования предъявляются к любому магазину, но для магазина-салона они являются показателем качества услуг: таким образом, чем выше планка, тем больше возникает ограничений. «И наоборот, обычный магазин не может позволить себе такое быстрое передвижение товара, как в магазине-салоне, его минимальное количество в наличии (мы можем заказывать по 10-20 наименований). В других магазинах товар закупается партиями, что вынуждает продавать его довольно долго. А у нас ассортимент меняется каждую неделю», - комментирует г-жа Гурова.

Примечательно, что товары в большинстве своем в российские салоны поступают из-за рубежа. «Сейчас мы привозим товар из Голландии, Франции, т.к. в Бельгии мы уже не можем найти все необходимое (хотя изначально все товары мы привозили из Бельгии, что отражено и в названии салона)», - говорит г-жа Кручинина. «Мы продаем только импортные цветы, причем многие товары поступают к нам с выставок, что обеспечивает новизну продукции. Мы привозим небольшие партии и стараемся не повторяться", - подтверждает г-жа Гурова.

Постепенно магазин-салон может перерасти в нечто более совершенное - в концепт-магазин. «Я бы не делила их не разные ступени. Возможно, это одна ступень, просто разные направления, здесь нет уровневого различия. Салон-магазин - это внесение новой идеи и ее подача, а концепт-магазин - это немного сложнее: идея уже определена, но хочется общения, дружбы, понимания с клиентом, тесных контактов», - размышляет Виктория Кручинина. - «Этот магазин пытается предоставить клиентам стилевое решение жизни». Это особая среда, где клиенту было бы постоянно удобно, чтобы хотелось вернуться сюда уже не одному, а с друзьями.

Такая интеграция приятного проведения времени и возможности приобретения эксклюзивных товаров привлекает посетителей и обещает магазинам-салонам большое будущее. Людям интересны новые проекты, а спрос рождает предложение.