Трофимобиль - какой выбрать

Хочу попробовать описать постройку трофи-мобиля (именно исходя их реальных сумм денег), основанного на личном опыте. Сразу скажу – текст исключительно для новичков и не претендует на истину в последней инстанции. Надеюсь меня не оборжут титаны трофи Да мне и насрать. Главное, если это все кому-нибудь поможет.

"Жизнь – это один большой компромисс. Хочется выбрать самое лучшие, но денег на все не хватает. «Кроилово ведет к попадалову» - верный лозунг, но уже очень хочется всего и сразу. Так и с трофями. Отлифтованый и заблокированный кукурузер - это вещь, но купить его простому инженеру наверное никогда не удастся. Поэтому приходится много думать и искать выходы.

Далее мне хочется рассказать о том, как я себе реально представляю свой трофи-мобиль, то есть, то на что у меня хватит денег, ну и немного того, что хотелось бы сделать. Прошу обратить внимание на одно важное замечание - я строю машину не для большого спорта, не для охоты, а для участия в небольших трофи соревнованиях и не очень удаленных путешествий. Исходя их этого и выскажу свои мысли.

Итак, какую машину покупать? Денег естественно мало, это ведь развлекуха. Мое мнение – если мало денег, брать иномарку для трофей смысла не имеет, слишком дорого запчасти, которые по любому придется регулярно покупать – увы, условия эксплуатации таковы. Конечно надежность выше, чем у отечественного автопрома, но цены выше на порядки.

УАЗ или НИВА

Остается УАЗ или НИВА (ЛУАЗ правда еще есть).

«Любой нивовод через некоторое время купит УАЗ» - этот тезис многие знаю не по наслышке.

Увы, НИВА слишком хрупкая для серьезного бездорожья. Значит УАЗ.

Козел, головастик или буханка – вот такой зоопарк в асортименте.

Новые УАЗки (3160) слишком новые, б/у пока нет, да и как то мало отзывов о них в трофях. Зачем покупать головастика для трофи - я до сих пор не понимаю. Буханка хороша для длительных путешествий – и стул, и стол, и кровать. Но тяжелая и больше проблем с подготовкой. Остается УАЗ-козел. Тентованый или с металической крышей? (целнометалический милицейский (469М) очень тяжелый – не подходит, да и редкость). Для соревнований лучше тентованый – он существенно легче, но при этом обязательно сразу же ставить каркас безопасности. С металом получше: и зимой теплее, и ворам труднее залезать и уют и на первых порах защита над головой, но приходится платить весом.

Я выбрал металлическую крышу, поскольку изначально машина планировалась больше для путешествий, нежели для соревнований. И еще одно замечание: лучше сразу брать на военных мостах (о них чуть ниже), хотя можно их потом поменять (я поступил по второму варианту). А с вояками больше «тентованных» предложений, или машин с пластиковыми крышами или нештатными убогими металлическими. В завершении выскажу одну крамольную мысль, с которой многие не согласятся: сейчас если бы я покупал машину, то, наверное, брал бы уже подготовленную к трофям. Все говорят – машину надо строить самому и под себя. Все конечно так, только нет времени и сил. А хочется начать ездить сразу же. Да и по деньгам купить сразу подготовленный в конечном счете выйдет дешевле, правда на начальном этапе придется выложить от 3-х до 4-5 тыс. уев, а то и больше. Ну да мы пойдем своим путем.

Где покупать УАЗ?

Где купить? «Мифы и легенды красной армии и военно-морского флота» - «консервы», т.е. машина находящаяся на консервации в армии. Да, конечно, бывают, но редкость. Не факт, что пока она стояла, вояки не заменили у нее все агрегаты на б/у. Если дико повезет, за 1000 уев можно купить неплохой аппарат. Но более реально газета «Из рук в руки» или объявления на auto.ru.

Если машина старая, годов 80-х, открутить что либо проблематично (а потребуется), зато кузова тогда красили лучше. Я купил свой УАЗ 98 года, но кузов изрядно проеден ржой. Да это и не страшно – легче резать, совесть меньше мучит.

Цены на зиму 2003 года: от 800 до 2000 уев за машины от 78 до 98 годов. Более свежие уже переваливают за 2500-3000 и мне кажется уже того не стоит.

Наверное, уазаводы и могут понять, в каком состоянии машина, но я был полным чайник, потому выбирал машину исключительно из критериев: чтобы сама ездила, легко заводилась, не было люфтов в рулевом, тормоза исправные, не было подтеков масла (для уаза последние неверно – масло от куда-нибудь течет всегда). И чтобы документы были (УАЗы часто идут с «потерянными», по большей части без номеров и номера «повреждены коррозией»).

Итак, машина выбрана, куплена. Незабываем, что машину надо ставить на учет в военкомат, хотя сейчас процедура упростилась. Ставим на учет в ГАИ. Уфф, теперь оно мое! Пока еще «оно», поскоку надо срочно придумать имя собственное, иначе обидеться.

Дальше 2 пути: либо в гараж, все разобрать и сделать по уму, либо как обычно, доводка на ходу. Понятно, что первое умнее, но уж очень хочется колбасится. Значит начнем понемногу улучшать. Гараж – вещь принципиально необходимая.