admin

Как строится станция метро?

Строительство метро


Строительство станции метро - это сочетание строительных работ, систем кондиционирования и электроснабжения, а также нескольких сложных технических систем. На заключительном этапе завершается оформление поверхности станции, а еще - каждой станции метро придается особая визуальная идентичность.



Прежде чем строить метро, нужно оценить ситуацию

Реализация проектов метро открывает путь к строительным работам, и в этом процессе неизбежны долгосрочные зоны строительных работ. Длительные рабочие зоны на городских дорогах приводят ко многим проблемам, таким как снижение пропускной способности, увеличение задержек в пути, пробки, повышенный расход топлива, количество дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к неучтенным экономическим потерям. Таким образом, возникает необходимость изучить и количественно оценить влияние зон строительства систем массового скоростного транспорта на дорожную обстановку, что в дальнейшем поможет оценить экономические потери, связанные с зоной строительства метро. При таких огромных экономических потерях становится необходимым составлять систематическое планирование рабочих зон и разрабатывать методы управления движением, чтобы уменьшить воздействие зон строительства дорог метро.

1. Структурные работы

Строительство станции начинается со строительных работ на уровне платформы. Это включает в себя строительство бетонных стен, колонн и настилов, т. е. потолков. Строительные работы всегда начинаются снизу вверх и продвигаются слой за слоем к уровню земли.


2. Промежуточные стены и вспомогательные конструкции

После завершения основных строительных работ возводятся более легкие промежуточные стены и другие вспомогательные конструкции, которые служат для разделения различных помещений станции метро, таких как технические помещения.

3. Конструкция верхней части стены платформы и потолка

Стены платформы можно легко установить на станциях позже. Информационные доски крепятся к верхней части стены платформы. Художественные или другие решения, разработанные архитектором, могут быть установлены на верхней части стены платформы станции метро.


4. Кондиционирование воздуха и электричество

Работы по кондиционированию воздуха и подведению электричества начинаются поэтапно по мере готовности отделочных работ в помещениях. Метро будет оснащено целым рядом технических систем и систем автоматизации: системой кондиционирования и электроснабжения, технологиями личной безопасности, технологией туннельных рельсов.

5. Эскалаторы и технические системы

Эскалаторы устанавливаются одновременно со строительством вспомогательных сооружений. Их доставляют на станцию либо снизу, через туннель, либо сверху, через шахты. Одна секция эскалатора весит четыре тонны и имеет длину четыре метра. В нижней части эскалатора находится значительное количество технологий: машина, которая движет лестницу, требует нескольких метров пространства под эскалатором.


Другие технологии для метро, такие как трансформаторы и резервные машины, также должны быть доставлены на станцию. В общей сложности в метро можно найти более полусотни различных систем. Системы автоматизации включают, среди прочего, мониторинг электроснабжения, системы видеонаблюдения, насосные станции, вентиляторы для удаления дыма, вентиляторы для конкретной станции и вентиляторы избыточного давления, а также систему противопожарной защиты. Другими системами метро являются, например, системы безопасности (противопожарные двери и информационные системы).

6. Отделка

После того, как станция оснащена технологическими функциями, добавляются последние штрихи. Каждой станции придается особая визуальная идентичность благодаря материалам поверхности, запланированным архитектором. Это позволяет пассажирам легко различать станции, даже если они прослушали объявление остановки, и придает метро уникальный привлекательный вид.


7. Туннель и станция

Пока ведутся работы на станции метро, одновременно строится и железная дорога. Строительство железной дороги и станции встречаются, когда начинается строительство рельсов на путях. Трасса оснащена блоками, рельсами и проводящими рельсами; системами рулевого управления, безопасности и наблюдения; противопожарными дверями в соединительных туннелях, которые соединяют разные железнодорожные туннели. Когда станция и дорога будут завершены, состоится тестовый запуск метро. Все системы должны быть протестированы, они должны работать вместе, как единое целое. Только после всех проверок происходит запуск движения.