E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство

Новая книга, 2013 года издания, которая помогает по-новому взглянуть на интернет и электронную коммерцию. Книга незаменима для руководителей отдела трейд-маркетинга, для фрилансеров, и всех, чья деятельность связана с интернетом. Для менеджеров по рекламе и маркетингу в интернете. На книжном рынке практически нет литературы на тему электронных рассылок, поэтому появление такой книги - настоящее событие.

Книга есть в продаже в озоне.

Также смотрите сайт об интернете, электронных деньгах, электронной коммерции.

Автор: Дмитрий Кот

Издательство: Манн, Иванов и Фербер

ISBN 978-5-91657-712-9; 2013 г.

Электронные рассылки как маркетинговый инструмент имеют свои особенности: обычно широкий охват, но не всегда высокий отклик: часто их даже не читают.

Что можно сделать, чтобы повысить интерес к вашей рассылке? Где взять нужную базу подписчиков? Как оформить подписную страницу? Каким образом выстроить серию писем, информирующих о конкретной акции и побуждающих к действию, чтобы все сработало в нужный момент?

Здесь, к этой книге, вы найдете ответы известного специалиста по е-mail маркетингу. Автор помог 3000 клиентов отстроиться от конкурентов, увеличить эффективность сайта, повысить отклик от рекламы, привлечь и удержать заказчиков.

Чем e-mail маркетинг отличается от рассылки по базе легально собранных адресов?

Рассылка — всего лишь факт того, что вы отправляете письмо сотням и тысячам получателей. А е-mail маркетинг — регулярный процесс формирования отношений с помощью электронной почты.

Здесь есть два ключевых момента:

— регулярность процесса;
— отношения.

Ключевые шаги выполняются с заданной регулярностью. Цель каждого шага — поддержать или как минимум не испортить отношения с подписчиком. Тогда положительный результат гарантирован.

Итак, допустим, вы получили легальным способом адрес человека — некто оставил его в обмен на сборник советов или на запись тренинга на одной из страниц вашего сайта. Вы подготовили первое письмо, полезное и интересное, со ссылкой на обещанный бонус. Затем зарядили серию из десяти рекламных писем, где жестко провоцируете подписчика на покупку. Тексты писем составлены по модели срочно покупай.

Это не спам, верно? Ведь адрес вы получили на законных основаниях. Но и e-mail маркетингом такой подход назвать нельзя. Не работает он. Нет в нем ставки на то, чтобы удержать интерес или сформировать лояльность. Что происходит в результате такой ковровой бомбардировки? База выжигается — люди уходят: отписываются, заносят в спам-лист, перестают открывать письма.

О том, что в рассылке нужно регулярно продавать, помнят многие. К сожалению, о том, что важно удерживать внимание человека и поддерживать интерес к рассылке, — забывают.

Дмитрий Кот, автор этой книги — копирайтер, но книга эта в основном не о копирайтинге. Это короткая и точная повесть о долгосрочных, человечных и честных отношениях с клиентами. Подход системный: исследуем отрасль и конкурентов, планируем работу, определяем цели и задачи, выходим на регулярные публикации, получаем статистику и обратную связь. Сопровождаем клиента на всем пути: от первого контакта до покупки или отписки. И думаем, как предотвратить отписку.

Откройте введение и прочитайте абзац под заголовком О пользе e-mail маркетинга. Впечатляет!

Максим Ильяхов, автор еженедельной полезной рассылки компании Мегаплан


Наконец-то в России выпустили стоящую книгу по e-mail маркетингу. Этот инструмент у нас сейчас недооценен и часто неправильно используется, но я уверен, что это издание убедит вас в его высокой эффективности.

Евгений Медведников, генеральный директор сервиса e-mail маркетинга UniSender.ru


Очень часто, говоря о Боффо, люди вспоминают письма из нашей рассылки, которые я лично пишу уже несколько лет. Мне близки взгляды автора, и я искренне рекомендую вам эту книгу. В Боффо мы включим ее в список обязательных к прочтению по теме e-mail маркетинга.

Дмитрий Лебедев, основатель бутика деловой литературы Боффо

На стезе e-mail маркетинга очень много заблудившихся. Кто-то обольстился кажущейся простотой, кто-то, наоборот, увяз в технических деталях. Книга Дмитрия Кота — это палочка-выручалочка и для первых и для вторых. Ну а если для вас знакомство с e-mail маркетингом начинается именно с этой книги, вам очень повезло. Лучшего руководства не найти!

Ермоленко Антон, эксперт по e-mail маркетингу.

E-mail маркетинг

Содержание книги.

Введение. Уважаемый читатель! Вы держите в руках книгу о e-mail маркетинге — или о том, как, используя электронную почту, строить эффективные коммуникации с клиентами и партнерами.

Предлагаю оставить юридические тонкости и посмотреть на ситуацию глазами получателя. Сквозь призму таких тонких материй, как доверие, лояльность, уважение.

О разнице между рассылкой и e-mail маркетингом

Ключевые шаги выполняются с заданной регулярностью. Цель каждого шага — поддержать или как минимум не испортить отношения с подписчиком. Тогда положительный результат гарантирован.

Идеально, когда 80% текста в ваших письмах представляет собой информацию, полезную или интересную для подписчика. Посмотрите вокруг. Вы сами, ваши знакомые, родственники, друзья — все защищаются от рекламы. Никто не смотрит рекламные каналы. Только в случае крайней необходимости мы покупаем журналы, чтобы просмотреть объявления. Не глядя выбрасываем из почтового ящика рекламные листовки и газеты. Испытываем ярость, когда по электронной почте приходит реклама. Мы, вы, я, ваши клиенты заинтересованы в получении информации. Интересной или полезной.

Топ ошибок в e-mail маркетинге

Рассылка новостей компании. Как это — не рассылать новости компании? Да так. Пора поставить жирную точку в этом вопросе. Дорогой читатель, новости вашей компании практически никому не интересны. Хотя почему практически? Вообще никому! Честно ответьте на простой вопрос: на какое количество рассылок с новостями компаний подписаны лично вы? Полученное число намного больше О?

Ручное.управление. Народная мудрость гласит: даже если бы у человека было восемь рук, то семь из них кликали бы по ссылкам Вконтакте. У вас или вашего сотрудника слишком много дел и мало времени, чтобы еще и e-mail маркетинг вести в ручном режиме.

Нерегулярность. Для формирования лояльности подписчика важна регулярность. Одним письмом этого не сделать. Рваный ритм — это хорошо. Продолжительные паузы между письмами — плохо. Нельзя пропадать больше чем на месяц.

Шаги, выполненные беспорядочно, действуют плохо. Эпизодические порывы сделать хоть что-то — не действуют вообще. E-mail маркетинг подразумевает регулярность. Аналогия простая. Если чистить зубы только раз в месяц, то результата никакого. Если раз в месяц ходить в спортзал — эффект нулевой.

Продажа без знакомства. Откровенно ответьте на вопрос: лично вы готовы сделать заказ в неизвестном интернет-магазине? В компании, сайт которой видите впервые? Конечно, все дело в сумме покупки. Если она небольшая и вы готовы рискнуть, то да. Если на кону большие деньги, то имеет значение, знаете ли вы продавца. С помощью серии регулярных касаний можно сформировать у клиента ощущение, будто он с вашей компанией знаком. Как вы понимаете, цифры зависят от рынка, человека, страны и еще десятков факторов, но в среднем достаточно 7-10 касаний.