Роторная машина (с мальтийским механизмом)

Роторная машина

На фиг.1 схематично показана предложенная машина, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез В-В на фиг.1. Предложенная машина содержит корпус I, в котором с возможностью вращения находится ротор, состоящий из барабанов 2, 3 и оси 4, жестко и соосно связанных между собой. Барабан 2 его цилиндрической поверхностью находится в корпусе I с возможностью вращения, а барабан 3 между его цилиндрической поверхностью и корпусом I образует рабочую полость 5. На барабане 3 выполнена с возможностью скольжения по корпусу I лопасть 6. Корпус I имеет кожух 7, в котором на оси 8 с возможностью скольжения по нему выполнены лопасти 9 и 10 равномерно по окружности одинаковые, но сдвинутые относительно друг другу по окружности на половину угла между ними. Пространство кожуха 7 поделено перегородкой II, отделяющей лопасти 9 от лопастей 10. На барабане 2 выполнен вырез 12 с поперечным сечением по дуге и с возможностью скольжения по его поверхности лопастей 9.

Этими же дугами образованы поперечные сечения и лопастей 9 и 10 таким образом, что концы этих дуг совпадают. Лопасть 6 выполнена так же, как и лопасти 9 и 10. В корпусе I выполнены впускное и выпускное соответственно отверстия 13 и 14. Предложенная машина работает, как насос или компрессор, когда на ось 4 подается крутящий момент, это вращение и движение перекачиваемой жидкости или газа показано на чертежах стрелками. Когда вырез 12 не находится под лопастями 9, то две смежные лопасти 9 находятся на скольжении с цилиндрической поверхностью барабана 2, что не позволяет оси 8 вращаться от воздействия избыточного давления в рабочей полости 5 перекачиваемой жидкости или газа, образующегося впереди лопасти 6 по ходу ее движения по полости 5 при вращении оси 4, а вместе с ней в лопасти 10, находящейся в полости 5 и перегораживающей ее, отделяя зону отверстия 13 от зоны отверстия 14. Когда же лопасть 9 попадает в вырез 12, то ось 8 проворачивается.

Одна из лопастей 9 теряет контакт с цилиндрической поверхностью барабана 2, а другая лопасть 9 остается, но уже в паре со следующей лопастью 9 по ходу вращения оси 8. При этом происходит вместе с осью 8 вращение и лопастей 10. Лопасть 10, находящаяся в пространстве полости 5, за счет её формы, образованной дугами поперечного сечения, вступает в контакт со скольжением с концом лопасти 6 в момент вхождения лопасти 9 в вырез 12 и этот контакт не прекращается на всем протяжении проворачивания оси 8. В момент прекращения этого контакта при останове вращения оси 8 следующая лопасть 10 занимает положение предыдущей и так же перегораживает пространство полости 5.

Это позволяет зонам отверстий 13 и 14 быть всегда герметичными друг относительно друга, что обеспечивает надежную работу машины. Когда же предложенная машина работает, как двигатель или привод, и крутящий момент снимается с оси 4, то все происходит аналогично, но в обратном порядке. Когда на ось 4 подается крутящий момент, это вращение и движение перекачиваемой жидкости или газа показано на чертежах стрелками. Когда вырез 12 не находится под лопастями 9, то две смежные лопасти 9 находятся на скольжении с цилиндрической поверхностью барабана 2, что не позволяет оси 8 вращаться от воздействия избыточного давления в рабочей полости 5 перекачиваемой жидкости или газа, образующегося впереди лопасти 6 по ходу ее движения по полости 5 при вращении оси 4, а вместе с ней в лопасти 10, находящейся в полости 5 и перегораживающей ее, отделяя зону отверстия 13 от зоны отверстия 14. Когда же лопасть 9 попадает в вырез 12, то ось 8 проворачивается. Одна из лопастей 9 теряет контакт с цилиндрической поверхностью барабана 2, а другая лопасть остается, но уже в паре со следующей лопастью 9 по ходу вращения оси 8. При этом происходит вместе с осью 8 вращение и лопастей 10. Лопасть 10, находящаяся в пространстве полости 5, за счет её формы, образованной дугами поперечного сечения, вступает в контакт со скольжением с концом лопасти 6 в момент вхождения лопасти 9 в вырез 12 и этот контакт не прекращается на всем протяжении проворачивания оси 8. В момент прекращения этого контакта при останове вращения оси 8 следующая лопасть 10 занимает положение предыдущей и так же перегораживает пространство полости 5.

Это позволяет зонам отверстий 13 и 14 быть всегда герметичными друг относительно друга, что обеспечивает надежную работу машины.