Упругосиловой двигатель

Упругосиловой двигатель 1

На фиг.1 схематично показан предложенный двигатель, разрез по осям в
вертикальной плоскости; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг.З -
разрез Б-Б на фиг.1.
Предложенный двигатель содержит корпусные стойки I, в которых с
возможностью вращения находятся валы 2, плоские концы 3 которых
находятся с возможностью скольжения в вырезах 4 скоб 5, на осях 6
которых установлены с возможностью вращения втулки 7, связанные
цилиндрическими пружинами 8 со стойками 9. Скобы 5 имеют выступы 10,
находящиеся с возможностью скольжения в круговых канавках II,
выполненных на стойках I с эксцентриситетом "а" относительно валов 2.
На валах 2 концы 3 выполнены под углом друг к другу в плоскости их
вращения, поэтому скобы 5 имеют разные направления в плоскости вращения
относительно друг друга.
Предложенный двигатель работает за счет того, что пружины 8 своим
растяжением заставляют через втулки 7 ' вращаться скобы 5, потому что
эксцентриситет "а" при взаимодействии выступов 10 с канавкой II дает
крутящий момент сверху больше, чем снизу, вращение показано стрелкой на
фиг.2 и 3.

Упругосиловой двигатель 2

На фиг.1 схематично показан предложенный двигатель, общий вид сверху;
на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Предложенный двигатель состоит из корпуса I, в котором с возможностью
вращения находится барабан 2 в виде цилиндра, который через упругие
пластины 3, расположенные наклонно к радиусу, связан с барабаном 4,
жестко связанным соосно с его валом 5, находящемся в подшипнике 6 в
корпусе I. Барабаны 2 и 4 имеют эксцентриситет "а".
Предложенный двигатель работает за счет упругих сил пластин 3. Это
происходит, потому что пластины 3 наклонены к радиусу, а барабаны 2 и
4 имеют эксцентриситет "а". Крутящий момент образуется на половине
окружности относительно плоскости, проходящей через эксцентриситет "а"
с той стороны (на фиг.1 снизу), где упругие деформации пластин больше,
чем с другой стороны. Вращение барабана 4 на фиг.1 показано стрелкой.
Для останова вала 5 требуется торможение каким-либо его устройством
или устройством, ликвидирующим эксцентриситет "а". Эти устройства на
чертежах не показаны и не являются предметом изобретения

Упругосиловой двигатель 3

На фиг 1 схематично показан предложенный двигатель, общий вид; на фиг.
2 - разрез А-А на фиг 1.
Предложенный двигатель состоит из двух находящихся один в другом
барабанов I и 2, жестко соосно связанных соответственно с полым валом
3 и валом 4, которые находятся соответственно в подшипниках 5 и 6.
Барабаны I и 2 в торцевой их части имеют соответственно зубчатые венцы
7 и 8, находящиеся в коническом зубчатом зацеплении соответственно с
зубчатыми колесами 9 и 10 с одинаковыми передаточными отношениями,
жестко связанными с валом 11, находящимся в подшипнике 12. Барабаны 1
и 2 связаны между собой гибкими упругими связями 13, работающими на
растяжение и выполненными, например, в виде стальных цилиндрических
пружин, расположенных под углом к радиусу. Между барабанами 1 и 2
имеется эксцентриситет "а".
Предложенный двигатель работает за счет упругих сил связей 13. Это
происходит по тому, что связи 13 имеют наклон к радиусам обоих
барабанов I и 2, барабаны I и 2 имеют эксцентриситет "а" и связаны с
валом II зубчатыми зацеплениями, имеющими одинаковые
передаточные отношения. Крутящий момент образуется на той половине
барабанов I и 2 (на фиг 1 - половина верхняя) относительно плоскости, в
которой находится эксцентриситет "а", на которой суммарная сила упругости
связей 13 больше. Вращение барабанов I и 2 показано стрелкой.

Упругосиловой двигатель 4

На фиг 1 схематично показан предложенный двигатель, общий вид; на
фиг.2 - вид А на фиг 1.
Предложенный двигатель содержит корпус I, в котором на подшипниках 2, 3, 4
и 5 установлены соответственно валы 6, 7, 8 и.9, на которых жестко соосно
закреплены соответственно барабаны. 10, II, 12, и 13, которые связаны друг
с другом натянутой на них упругой лентой 14, выполненной, например, из
стали. Барабаны 10 и 13 намагничены и имеют с двух сторон для ленты 14
буртики 15
Предложенный двигатель работает за счет упругих сил ленты 14.
Наибольшие упругие деформации лента 14 имеет, когда она проходит с
барабана 10 на барабан II. В этом месте расстояние между ближайшими
контактами ленты 14 с барабанами минимальное. Плечо воздействия на
перегиб ленты 14 минимальное, соответственно и сила упругости
максимальная. В этом месте возникает крутящий момент на вращение
барабанов 10 и II. Аналогичное явление происходит и с барабанами 13 и
12. Вращение барабанов 10 и 13 на фиг1 показано стрелками. Любой из
валов 6 или 9 может быть ведущим. Проскальзывание ленты относительно
барабанов 10 и 13 не возможно так как барабаны 10 и 13 намагничены,
часть окружности их охвата лентой 14 большая. Буртики 15 на барабанах
10 и 13 не дают ленте 14 сойти с барабанов 10 и 13, Если из
конструкции убрать барабан II или барабан 12, то мощность уменьшится в
2 раза.

Упругосиловой двигатель 5

На фиг.I показан предложенный двигатель, общий вид; на фиг. 2 - вид А
на фиг.1.
Предложенный двигатель содержит корпус I, в котором установлены с
возможностью вращения валы 2, 3, 4, 5 и 6, которые жестко соосно
связаны соответственно с барабанами 7, 8, 9, 10 и II. Между
барабанами 8, 9 и 10 и барабаном 7 находится упругая замкнутая лента
12, выполненная, например, из стали. Барабан 7 намагничен и имеет для
ленты 12 буртики 13. Лента 12 хорошо ложится на барабан 7 за счет
прижатия ее к его поверхности по дуге 90 - 240* его окружности
барабанами 8, 9 и 10, Свободная от контакта с барабаном 7 часть ленты
12 несимметрично упруго деформируется барабаном II. Диаметр барабана
7 значительно больше диаметров барабанов 8, 9,, 10 и II.
Предложенный двигатель работает за счет упругих сил ленты 12.
Крутящий момент на барабане 7 образуется (его вращение на фиг.1
показано стрелкой) за счет несимметричности упругой деформации ленты
12 барабаном II. Вал 2 является выходным валом.

Упругосиловой двигатель 6

На фиг 1 схематично показан предложенный двигатель, общий вид; на
фиг.2 - разрез А-А на фиг 1.
Предложенный двигатель содержит корпус I, в котором в подшипниках 2 и 3
находятся соответственно валы 4 и 5, жестко соосно связанные с гибкими
упругими дисками 6 и 7, выполненными, например, из стали. Диски 6 и 7
упруго касаются друг друга и имеют между ними угол "альфа", равный 3 -
45*. В корпусе I с возможностью вращения находятся соответственно шарики 8
и 9, которые упруго воздействуют на соответственно диски 6 и 7 и
расположены от плоскости, проходящей через оси вращения валов 4 и 5 на
расстояние по дуге угла "бета", равного 3 - 45*.
Предложенный двигатель работает за счет упругих сил, действующих на
диски 6 и 7 от их взаимодействия между собой и воздействия на них со
стороны шариков 8 и 9. На фиг.2 их вращение показано стрелкой.
Крутящий момент снимается с вала 4 или 5.

С уважением,
Герман Измалков, адрес в контактах сайта.