Германские броневики Первой Мировой Войны

Бронеавтомобиль Bussing ASP.

К постройке броневых машин в Германии приступила задолго до Первой мировой войны.

В1906 году был изготовлен а успешно прошел испытания бронеавтомобиль Эрхард БАК, вооруженный 50-ым противоаэростатной пушкой. За ним последовало еще несколько образцов броневиков различного типа Наиболее удачным из них стал тяжелый полноприводный Эрхард Е-V/4, выпущенный серией из 32 единиц в 1917-1918 годах.

Прототип бронеавтомобиля Ehrhardt E-V/4.

Первыми бронеавтомобили применили немцы в начале Первой мировой войны. Однако речь тут может идти об эпизодическом, хотя и вполне успешном, использовании одиночных броневиков. Что же касается броневых частей, то тут приоритет принадлежит России, Бельгии и Великобритании.

Успех применения первых бронеавтомобильных подразделений сильно впечатлил германское командование. Как следствие, 22 октября 1914 года командование германской армии выдало заказ фирмам Bussing-NAG, Daimler и Hhmardi на разработку броневой машины. Фирмы трудились на основании условий, выдвинутых военными, и к июню 1915 года представили свои прототипы.

Бронеавтомобиль Ehrhardt E-V/4 модели 1917года, вид сзади-сбоку.

Вооружение E-V/4 образца 1915 года включало три 7,92-мм пулемета Maxim MG08, каждый из которых обслуживался пулеметным расчетом из двух человек.

Смотровые щели и пулеметные амбразуры были расположены таким образом, чтобы обеспечить круговой обзор и обстрел на 360°.

Кроме того, на крыше боевого отделения размещалась цилиндрическая башня, в которой также мог быть установлен пулемет.

Из прототипов в августе 1915 года была сформирована боевая группа Panzerkampfwagen-MG-Zug 1, которая отправилась на Восточный фроит для проведения испытаний в боевых условиях К  сожалению, какая-либо конкретная информация о действиях германских броневиков против Русской армии отсутствует, но судя по тому, что все три машины благополучно вернулись с фронта, их использование можно было считать успешным. Вскоре после этого подразделение перебросили на Западный фронт под Верден, где бронемашины действовали с 3 марта 1916 года. К этому времени состав подразделения включал три бронемашины, топливозаправщик, две мастерских, а также три вспомогательных автомобиля. Личный состав состоял из трех офицеров и 47 нижних чинов. По некоторым данным к декабрю 1916 года Panzerkarnpfwagen-MG-Zug 1 дополнител ьно получил два трофейных бельгийских бронеавтомобиля Minerva образца 1914 года (использовались до июня 1918 года) и один Daimler MG-Wagen 1914 года. Последний представлял собой небронированный полноприводный автомобиль, вооруженный двумя пулеметами. В декабре 1916 года фронтовые испытания броневиков были закончены и признаны удовлетворительными, и машины вернулись в Германию. Отзывы о E-V/4 были самыми положительными.

Читайте также: Самоходные артиллерийские установки.

Первые бронеавтомобили, фото

Бронеавтомобиль Ehrhardt E-V/4 модели 1917 года.

Бронеавтомобиль Ehrhardt Е-V/4 модели 1915 года, захваченный Донской армией.