Автомобиль на службе №68. Курортный автобус ЦАРМ

Курортный автобус, плакат - вспоминаем советские времена.

О серии Автомобиль на службе.

68 выпуск начинает продление серии, теперь выпуски по рекомендованной цене в 499 рублей - легендарные грузовики. И открывает серию знаменитый курортный автобус ЦАРМ, автобус-кабриолет, который когда-то был визитной карточкой советских курортов, а потом в одночастье исчез по приказу сверху.

Автомобиль на службе №68. Курортный автобус ЦАРМ, журнал и модель номера.

Открытые автобусы с кузовом отличались относительной дешевизной и простотой конструкции, потому в начале XX века получили очень широкое распространение, даже в Европе автобусы с такими кузовами пользовались устойчивым спросом, не говоря уж о менее развитых в экономическом отношении странах.

В дореволюционной России пассажирских многоместных автомобилей-автобусов было немного, а те, что были, в основном имели открытый кузов торпедо. Для многих в то время слово автобус прочно ассоциировалось именно с такими сигарообразными многоместными кузовами, установленными на шасси грузовых автомобилей.

Первыми советскими автобусами также были машины с открытым кузовом. В 1920-х советская власть делала лишь первые робкие шаги в организации пассажирских перевозок. Для этих целей использовались самые простые открытые автобусы, кузова которых устанавливались на капитально отремонтированные шасси грузовиков, часто еще дореволюиионного происхождения. Впрочем, они существенно облегчали жизнь советских трудящихся, которые теперь смогли добираться до работы не пешком, а на транспорте.

Дальше: Автомобиль на Службе №69 КАМАЗ-53215, перевозка нефтепродуктов.

Курортные автобусы в годы первых пятилеток строят почти все автобусные предприятия страны.  Основным производителем курортных автобусов в то время считался Ростовский кузовной завод (бывшие мастерские Союзтранса), который в 1925-1938 гг. изготавливал автобусы для всего юга страны, а в 1938 г. был реконструирован в автосборочный завод, став филиалом Горьковского автозавода.

В 1967 1968 гг. к выпуску новых курортных автобусов решил присоединиться Павловский автобусный завод. В это время на заводе было построено два опытных 27-местных автобуса ИАЗ-672А. Выполненные на базе цельнометаллического автобуса ПАЗ-672 с несущим основанием кузова, они отличались от базовой модели отсутствием остекления боковин и наличием жесткой раздвижной крыши над пассажирским салоном для наилучшего обзора. Павловские курортные автобусы довольно успешно прошли испытания, и их рекомендовали в серию. Однако этому не суждено было случиться, так как в 1970 г. эксплуатация открытых курортных автобусов но соображениям безопасности была запрещена.

Журнал есть в интернете здесь.

Курортные автобусы

Открытые курортные автобусы, СССР.

Плакат советских времён.