admin

Погружение свай

Погружение свай производят дизель - молотом Ф - 859 на базе экскаватора ЭО - 6113, оборудованным дизель молотом типа СП - 78. Для забивки свай рекомендуется применять Н - образные литые и сварные наголовники с верхней и нижней выемками. Свайные наголовники применяют с двумя деревянными прокладками из твердых пород (дуб, бук, граб, клен). Погружение свай производится в следующей последовательности:

строповка сваи и подтягивание к месту забивки

установка сваи в наголовник

наведение сваи в точку забивки

выверка вертикальности

погружение сваи до расчетной отметки или расчетного отказа

Строповку сваи для подъема на копер производят универсальным стропом, охватывающим сваю петлей «удавкой» в местах расположения штыря. К копру сваи подтягивают рабочим канатом с помощью отводного блока по спланированной или по дну котлована по прямой линии.

Молот поднимают на высоту, обеспечивающую установку сваи. Заводку сваи в наголовник производят путем ее подтягивания к мачте с последующей установкой в вертикальное положение. Поднятую на копер сваю наводят на точку забивки и разворачивают свайным ключом относительно вертикальной оси в проектное положение. Повторную выверку производят после погружения сваи на 1 м и корректируют с помощью механизмов наведения.

Забивку первых 5 - 20 свай, расположенных в различных точках строительной площадки, производят залогами (число ударов в течении 2 минут) с подсчетом и регистрацией количества ударов на каждый метр погружения сваи. В конце забивки, когда отказ сваи по своей величине близок к расчетному, производят его измерение. Измерение отказов производят с точностью до 1мм и не менее, чем по трем последовательным залогам на последнем метре погружения сваи. За отказ, соответствующий расчетному, следует принимать минимальное значение средних величин отказов для трех последовательных залогов.

Измерения отказов производят с помощью неподвижной реперной обноски. Сваю, не давшую расчетного отказа, подвергают контрольной добивке после ее «отдыха» в грунте в соответствии с ГОСТ 5686 - 78*. В случае, если отказ при контрольной добивке превышает расчетный, проектная организация устанавливает необходимость контрольных испытаний свай статической нагрузкой и корректировки проекта свайного фундамента. Исполнительными документами при выполнении свайных работ являются журнал забивки свай и сводная ведомость забитых свай.

Срубку голов свай начинают после завершения работ по погружению свай на захвате. В местах срубки голов наносят риски. Срубку выполняют с помощью установки для скручивания голов СП - 61А, смонтированной на автомобильном кране. Работу по срубке голов свай выполняют в следующем порядке:

установку СП - 61А опускают на сваю, при этом ее продольная ось должна быть перпендикулярна плоскости одной из граней

держатели и захваты совмещают с риской на свае

включают гидроцилиндры установки, которые приводят в движение захваты, разрушающие бетон по риске

газовой сваркой производят срезку арматуры сваи.

Погружение свай производят при промерзании грунта не более 0, 5 м. При большем промерзании грунта погружение свай производят в лидирующие скважины. Диаметр лидирующих скважин при погружении свай должен быть не более диагонали и не менее стороны поперечного сечения сваи, а глубина - 2/3 глубины промерзания. Проходку лидирующих скважин производят трубчатыми бурами, входящими в состав оборудования копра.

Работу по погружению свай выполняют следующие монтажные звенья:

разгрузку и раскладку свай - звено № 1: машинист 5р. - 1 чел., такелажники (бетонщики) 3р. - 2 чел.

разметку, погружение свай - звено № 2: машинист 6 р. - 1 чел., копровщики 5р. - 1 чел., 3 р. - 1 чел.

срубку голов свай - звено № 3: машинист 5р. - 1 чел., такелажники (бетонщики) 3р. - 2 чел.

срезку стержней арматуры - звено № 4: газорезчик 4р. - 1 чел.

Все звенья, работающие на погружении свай включают в комплексную бригаду конечной продукции.

В технологической карте предусматривается повышение производительности труда в среднем на 15% за счет максимального использования фронта работ, внедрения комплексной механизации и наиболее производительных машин, комплектной поставки, рациональных решений по организации и технологии производства работ.

Работы по погружению свай должны выполняться в соответствии со СНиП Ш - 16 - 80, СНиП Ш - 4 - 80 и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Между машинистом копра и помощником должна быть установлена надежная сигнальная связь. Каждый сигнал должен иметь только одно значение и подаваться одним лицом. При погружении свай запрещается находиться в зоне работы копрового оборудования, радиус которой превышает высоту мачты на 5 м. Сваи рекомендуется подтягивать по прямой линии в пределах видимости машиниста копра только через отводной блок, закрепленный у основания копра. Зона работ по срубке голов свай должна быть временно ограждена. Газовую резку арматуры необходимо выполнять с соблюдением соответствующих требований СНиП Ш - 4 - 80. 32