Авиация США периода ВОВ
В США в годы войны было выпущено 297 тыс. самолетов /их них для СССР 14 тысяч/.
Самым известным самолетом США во второй мировой войне был В-17 «Летающая крепость». Этот уникальный по конструкции самолет наряду с «Либерейтором» составлял основу бомбардировочных сил США. «Летающая крепость» - сверхтяжелый бомбардировщик дальнего действия. Вес машины составлял 50 тонн, самолет имел четыре двигателя мощностью по 2 тыс. л. с. каждый. Такой самолет брал на борт несколько тонн бомб и нес их на расстояние 2-2, 5 тыс. км. Именно такой самолет «Энола Гей» сбросил первую атомную бомбу на города Японии в 1945 году.
Истребительный флот США представляли «Аэрокобра», «Мустанг» и «Тандерболт», причем «Айрокобра» с ее модификацией «Кингкобра» наряду с рядом других западных машин применялась в авиации СССР /трижды Герой СССР Покрышкин летал на этом самолете/. Нельзя обойти вниманием самолеты конструкции Сикорского /типа С-47/, составлявшие основу транспортной авиации многих стран. С-47 «Дуглас» имел скорость 346 км/час, дальность 2400 км и мог поднимать до 25 человек. Этому самолету впоследствии была обязана наша гражданская авиация, т. к. на базе этого самолета был разработан ИЛ-12, затем и ИЛ-14. И. Сикорский - талантливый русский конструктор, эмигрировавший из России в США вскоре после переворота в октябре 1917 года, до недавнего времени конструировал самолеты и вертолеты для ВВС США /знаменитый С-130 «Гэлакси»/ и т. д.
В США была хорошо развита и морская авиация, часть авиации базировалась на авианосцах.