admin

Магазин-салон

Улица, на которой расположено много магазинов, обычно пестрит разнообразными вывесками: универмаг, бутик, магазин-склад, торговый дом, салон-магазин. Иногда такое закодированное объяснение специализации магазина сбивает покупателя с толку. А если еще и витрина оформлена нетрадиционно, если название торгового предприятие не раскрывает его сути? В общем, тяжело приходится покупателю в местах большого скопления магазинов.

Самое интригующее определение специализации магазина из этого списка - это магазин-салон. В этом названии есть нечто таинственное, есть намек на аристократичность, художественность, иными словами, на то, с чем каждый день сталкиваться не приходится. Это заинтересовывает покупателя, пробуждает в нем любопытство и заставляет войти.

По словам специалистов, сейчас есть какое-то стилевое непонимание, что такое магазин-салон, а что такое бутик. «Иногда можно зайти в магазины одной торговой марки, и в одном месте это называется бутик, в другом - салон, а оформлены они одинаковым дизайнерским приемом», - поясняет Виктория Кручинина, декоратор салона Bsh.

Магазин-салон - это магазин, который интересно оформлен или необычно преподносит свой товар клиенту. У него есть свой стиль, своя изюминка или желание продвигать какие-то идеи. Как это выразить, зависит от того, какую идею владелец магазина пытается донести до клиента. Магазин-салон отличается от других торговых предприятий тем, что здесь товар присутствует в меньшем количестве, постоянно меняется его ассортимент, постоянно меняется облик магазина», - продолжает Татьяна Гурова, генеральный директор 000 «Нота-Дизайн 2000».Первое посещение магазина, т.е. знакомство покупателя и продавца, - это самый важный, определяющий момент всего последующего общения.

Что надо сделать, чтобы покупатель вообще захотел войти в магазин? Прежде всего, его нельзя отпугнуть. К сожалению, сейчас появилось множество очень дорогих, очень красивых магазинов, где цены могут быть и не выше, чем в других предприятиях торговли, но сама атмосфера изначально настолько вычурна или пафосна, что люди боятся зайти в магазин. А покупателя надо расположить к себе. И основная идея магазинов-салонов заключается, прежде всего, в обеспечении посетителю максимально удобной, располагающей атмосферы.

Чем комфортнее и спокойнее чувствует себя покупатель, тем выше оценивается уровень этого магазина. Поэтому начинать надо с того, чтобы люди не боялись войти, чувствовали себя уютно. "Например, наш магазин расположен в железном ангаре. Мы изначально стремились к демократизации, чтобы человек думал, что он заходит в простой магазин. Это был намеренный ход. Необходимо, чтобы покупатель попадал в домашнюю обстановку, заинтересовывался. Может, через некоторое время нам придется сделать какое-то очень изысканное здание, чтобы подтвердить свой уровень, но сейчас это наша концепция», - говорит Виктория Кручинина. - "У нас стоят стульчики, и покупатель может просто посидеть, отдохнуть, попить кофе, подумать. Человек может и ничего не купить, просто пообщаться с продавцами, а потом прийти снова через месяц. Мы не навязываем покупку сегодня, мы напрашиваемся в долголетние друзья".

Первые магазины-салоны были рассчитаны не на массового покупателя. а на дизайнеров, декораторов. Если при оформлении офисов, торговых предприятий мебель еще как-то можно найти, то разные стильные, красивые и очень модные аксессуары подобрать очень сложно, да еще и по демократичной цене. Поэтому и возникла идея магазина-салона для профессионалов. Постепенно о новых магазинах узнали люди, которые просто интересуются оформлением интерьера. И сегодня посетители приходят не только за покупкой, но и просто пообщаться, увидеть новые коллекции, почерпнуть интересные идеи.

  • Интересно

    Гость Ольга