Боевые машины мира, 4 номер
Модель номера - М1128 Страйкер (США, 2003)
Металлическая модель - М1128 Страйкер (США, 2003).Металлическая модель, башня поворачивается, колёса - крутятся.
Приложение к журналу Боевые машины мира.
Семейство боевых бронированных машин Страйкер
предназначено для оснащения механизированных бригад Страйкер
, созданных в начале 2000-х годов в армии США. Эти бригады занимают промежуточное положение между тяжелыми
механизированными бригадами, вооруженными танками Ml Абрамс
и БМП М2 Брэдли
, и легкими пехотными бригадами.
Колёса - крутятся. Боевые машины мира, 4 номер.Боевая бронированная машина (ББМ) Страйкер разрабатывалась совместными усилиями американской компании General Dynamics Land Sistems и канадской General Motors Defence на базе канадского бронетранспортера (колесной боевой машины пехоты) LAV III Kodiak. Последний, в свою очередь, является версией швейцарской КБМ Piranha III.
Свое название ББМ Страйкер
получила по фамилиям двух американских солдат, награжденных за храбрость Медалью почета
: Стюарта С. Страйкера, погибшего во время Второй мировой войны, и Роберта Ф. Страйкера, убитого во Вьетнаме.
К настоящему времени в армии США развернуто семь бригад Страйкер
, в каждой из которых
по штату, помимо другой техники, имеются 308 ББМ Страйкер
разных модификаций. В отличие от громоздких по своему составу дивизий бригады имеют облегченную и более гибкую структуру, обладают большей мобильностью и маневренностью.
Первой ББМ этого семейства, поступившей на вооружение армии США, стал бронетранспортер Ml 126. Компоновка ББМ, наиболее распространенная в последние десятилетия в мире: двигатель находится спереди справа, слева от него - отделение управления с рабочим местом механика-водителя. Место командира машины - справа, позади двигателя, левее его может располагаться командир десанта. Среднюю и кормовую части корпуса занимает десантное отделение, вмещающее
девять пехотинцев в полном снаряжении. Они размещаются на сиденьях вдоль бортов, лицом друг к другу, справа - четверо, слева - пятеро, включая командира подразделения.
БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Корпус Страйкера
сварен из броневых листов, выполненных из стали марки 160, однако бронезащиту пришлось усилить: на корпус с помощью болтов навесили 132 керамические пластины Mexas 2С, что позволило защитить машину от 14,5-мм пуль и осколков снарядов.
По опыту первых месяцев боевых действий в Ираке было принято решение установить на бронетранспортер комплект реечной бронезащиты Слэт
- решетчатые экраны, размещенные на расстоянии 400 мм от корпуса. Установка экранов повысила уровень защищенности Страйкера
от ПТУР и гранат РПГ.
В ходовой части машины (колесная формула 8x8) используются армированные пулестойкие шины Michelin XML 12.00xR20. Колеса оснащены системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, позволяющей существенно повысить проходимость машины на бездорожье, слабых грунтах и на снегу. Со спущенными шинами Страйкер
может двигаться со скоростью до 50 км/ч. Тормоза - гидропневматические, задние колеса оснащены антиблокировочной системой. Подвеска - гидропневматическая с гидравлическими амортизаторами.